Колеса.ру, Санкт-Петербург,
14 апреля 2025 г.
Владельцы «крузаков» могут выдохнуть: о чём говорит странная статистика угонов 82 просмотра
Признаюсь честно: зная, как у нас иногда получают статистику, я к ней отношусь немного предвзято и иногда даже жалею, что она приходит на электронную почту, а не в виде бумажного рулончика. Но не в этот раз! Намедни тут интересные данные опубликовал Страховой Дом ВСК: угонщикам больше не нужны легковые автомобили, им теперь грузовики подавай. И не абы какие, а именно Shacman. Вот привереды, да? Шакманы, по данным ВСК, составляют 46% всех угнанных в России машин в первом квартале текущего года. Заметьте: не грузовиков, а всех машин, включая легковушки. Из последних чаще остальных таскали Chery и Haval (вот она, цена популярности!), но на фоне Shacman количество их угонов незначительно, кот в тапок наплакал. И именно грузовой транспорт стал в этом году наиболее угоняемым: 54% всех угонов – это угон грузовиков, а не Тойот и корейских кроссоверов. Вот это поворот! Удивляет такая статистика? Вроде бы да: откуда у нас в стране столько ворья с категориями «С» и «Е» в водительских удостоверениях? Но если немного подумать…
Вот скажите мне, для чего обычно угоняют автомобили? Да, за редким исключением свистнутых под заказ дорогих автомобилей – ради запчастей. Собственно, поэтому искать уехавший в неизвестном направлении Solaris практически бессмысленно: пока замученный докучливыми посетителями сотрудник полиции принимает заявление, эту «солярку» уже успевают разобрать по винтикам, продать по запчастям и собрать заново. В случае с грузовиками ситуация та же самая: диванить по ночному городу на Шакмане и клеить на нём девчонок – идея какая-то сомнительная. Даже дурацкая, если говорить прямо. Они, то есть, девчонки, и на Mercedes-Benz Actros не больно-то падки (я проверял, это факт). Работать на угнанной машине – вообще не вариант. А вот снять с неё всё что можно и выставить снятое на продажу – это дело прибыльное. В некотором роде даже уважаемое, к сожалению. Причём продать можно даже номерную раму самосвала, потому что сами понимаете: рамы самосвалов в России долго не живут. И дело не в рамах, а в нашем менталитете, который заставляет грузить, пока рессоры не вывернутся наружу, отверстия под шпильки в дисках колёс не станут овальными, а рама не треснет. Ну а что делать, если нынче по-другому ездить просто невыгодно?
Но есть более интересный вопрос: почему именно Shacman, а не скрепный КАМАЗ, например? На КАМАЗ позарились всего в четырёх процентах угонов (как, впрочем, и на братский МАЗ). А всё просто: понапокупать техники Shacman в своё время успели достаточно, а теперь на фоне последних событий с приостановкой действия ОТТС и ЭПТС стало страшно, не хлопнет ли Shacman дверью и что будет с запчастями. Думается мне, что ничего с ними не будет. Вся эта волна гонений на Shacman – явление временное, и так как китайские и отечественные предприниматели вложили в этот бренд в России огромное количество денег, отказываться от своих намерений они не будут. Да, им придётся трудно, это бесспорно, но выход найден будет обязательно. В это я верю. Причём даже сильнее, чем в противооткатные задние и боковые брусья Шакмана, если вы понимаете, о чём я.
Что из этого следует? Да чёрт его знает, но что-то мне подсказывает, что теперь есть повод напрячься у владельцев грузовых Sitrak и Howo. Причина ровно та же: именно Sinotruk попал под пристальное внимание надзорных органов следующим после Shacman, а значит, интерес к этим машинам будет повышенным.
Кстати, больше всего угонов в этом году зафиксировано на Дальнем Востоке, хотя раньше традиционно лидировали Центральная часть России и Северный Кавказ. То есть, запчасти будут почти что новыми: грузовики часто не успевали даже добираться до центра страны. Но при этом детали обойдутся покупателям намного дешевле оригинальных дилерских. И это единственное, что во всей этой истории вызывает хотя бы какой-то оптимизм.
Ну и последняя мысль: а как думаете, не выгоднее ли сейчас угонять грузовики у самого себя и самому себе продавать их потом на запчасти? Может, на страховке заработать можно больше, чем честными грузоперевозками? Не знаете? Вот и я не знаю. А у кого-то, возможно, ответ на этот вопрос в первом квартале этого года появился однозначный.
Михаил БАЛАНДИН, главный редактор
Вся пресса за 14 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
|
Report.Az, Баку, 23 апреля 2025 г.
Фонд аграрного страхования: В апреле зафиксирован ущерб сельхозпроизводству на сумму 13 млн манатов

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 23 апреля 2025 г.
Юристы-мошенники получили сроки за хищение страховых выплат клиентов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
Рост гражданских беспорядков и протестной активности становится основной проблемой для страховщиков

|
|
Агентство городских новостей Москва, 23 апреля 2025 г.
Голикова: Число процедур ЭКО по обязательному медстрахованию выросло в России за шесть лет почти на 20%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 апреля 2025 г.
Наличие договора союзного автострахования с российской компанией можно проверить онлайн

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховании от ЧС

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|